Выбор правильного места на дороге очень важен. Многие начинающие водители недооценивают данный параметр. Действительно, зачем следить за расположением на дороге при движении с нормальной скоростью? Однако на показатель «нормальной скорости» влияет такое большое количество факторов, что все предугадать нельзя. И правильное расположение на дороге может в прямом смысле спасти жизнь в случае возникновения непредвиденного инцидента.
Первое правило, которым нужно руководствоваться водителю, это зона безопасности. Она представляет собой некий овал на дороге, в пределах которого нет никаких машин. Впрочем, зона безопасности может обретать характер не только овала, а вообще любой замкнутой линии, в пределах которой нет движущихся объектов.
Необязательно только машины будут ориентировочными элементами в зоне безопасности. Мотоциклы, велосипеды также должны находиться как можно дальше от вашего автомобиля. Вообще, при движении нужно стараться обеспечить вокруг себя как можно больше свободного пространства. Если впереди есть какой-то водитель, то необходимо немного затормозить. Если же сзади мало свободного места, желательно пропустить тот автомобиль, который набрался наглости так близко к вам ехать. Из-за слишком маленькой зоны безопасности нередко случаются аварии даже на светофоре во время интенсивного трафика.
Если на дороге многополосное движение, то желательно не ехать близко к краям. Должно быть много пространства для маневра как слева, так и справа.
Если будет опасная ситуация, можно вырулить вбок и сохранить собственный автомобиль, деньги, права и даже жизнь. Если есть возможность быть не зажатым с двух сторон разными автомобилями, то обязательно ее используйте.
Также важно понимать, что риск быть сбитым при маневре со стороны другого автомобиля есть даже в том случае, если вы не находитесь в его зоне безопасности. Потому что некоторые забывают об этом правиле или недооценивают его и могут внезапно увеличить скорость. После этого вы оказываетесь в мертвой зоне для этого водителя.
Поэтому внимательно следите за дорогой спереди и сзади, чтобы в случае резкого маневра вы успели правильно среагировать. Но при этом мертвая зона не должны быть слишком большой. В этом случае есть огромнейшая вероятность, что туда перестроится какая-нибудь машина, а это приведет к резкому уменьшению свободного пространства.