повороты на дорогеСуществует огромное количество видов поворотов. Они могут отличаться по огромному количеству показателей, таких как покрытие дороги, ее влажность, насколько новый асфальт и другие. Но есть основные факторы, которые влияют на качество прохождения машиной поворота. Каждый из них можно классифицировать по таким признакам:
1. Радиус. От данного признака зависит то, как быстро водитель проедет его. Чем он больше, тем легче осуществить поворот.
2. Холмистость дороги. Данный показатель говорит о наличии подъема или спуска на повороте. Если у водителя высокая скорость, то подъем ему проехать значительно легче, чем спуск. Причина этому кроется в том, что при подъеме нет существенного роста скорости, как это происходит со спуском.
3. Выпуклость дороги. Также она может быть вогнутой. Значительно проще производить поворот на вогнутой дороге или же наклоненной в нашу сторону.

Есть такой тип поворота, как S-образный. Его нужно рассматривать не как два отдельных поворота, а как один маневр автомобилем. Причина этого кроется в том, что автомобилю нужно время, чтобы оклематься после уже совершенного поворота и начать ехать нормально и прямо. Это же служит причиной, почему такой тип поворота нужно проезжать со значительно меньшей скоростью.

 

Элементы поворота

Всего выделяют три главные элемента поворота: вход, собственно поворот и выход из него. Для каждого этапа характерны свои действия.
1) Для входа в поворот необходимо замедлить машину, учитывая специфику определенного поворота. Важно следить за тем, чтобы был максимальный радиус при повороте. Тогда у вас будет больше пространства для маневра. Да, правила дорожного движения говорят, что при повороте важно двигаться по максимально возможной правой части. Но это не означает, что нужно перемещать машину вблизи к обочине. Если же поворот осуществляется на узкую дорогу или во двор, то его желательно осуществлять почти под девяносто градусов. Сама же легкость прохождения поворота зависит не только от физических свойств машины, но и от количества пассажиров и груза в багажнике.

2) Для фазы поворота нужно начать поворачивать руль и одновременно с этим отпустить газ на машине. После этого продолжаем докручивать руль, после чего начинаем его поворачивать в обратную сторону и все сильнее нажимаем на газ.

3) Во время фазы выхода из поворота машина уже должна ехать прямо. Есть возможность перейти на более высокую передачу, так как машина готова к этому. При этом учтите, что выход на прямую должен осуществляться еще на перекрестке, если поворот осуществляется на нем.