Защита от угонаВ недавнее время часто угоняемым авто считались дорогие иномарки, угоняемые по заказу, но сейчас часто замечаются угоны авто среднего класса.

Заводская сигнализация отлично подходит для запирания и отпирания дверей, но защитить автомобиль от целевого угона, она не всегда способна. Как вариант можно использовать проверенный годами секретный тумблер.
Выключатель можно замаскировать на приборной панели под любой из штатных кнопок.
Для того чтобы такой метод работал адекватно, тумблер следует связать с электрической цепью.
Стоит заметить, что такая защита от угона, не преграда для профессиональных воров, но профессионал не станет тратить время на автомобиль среднего класса с секретным тумблером, так как вокруг полно других машин со штатными сигнализациями.
Нельзя доверять непроверенным сервисам.

Скорее всего, многие слышали о том, что непроверенные автосервисы могут работать в паре угонщиками. Не стоит проходить техническое обслуживание в таких местах. У местных механиков будет масса времени для изучения всех секретов охранной системы.

Конечно, бывает необходимость в срочном ремонте, и нет времени узнавать о статусе сервиса, тогда следует перевести охранную систему в сервисный режим и снять брелок сигнализации с ключа.
С такой предусмотрительностью подобраться к сигнализации не получится.
Нельзя оставлять автомобиль открытым.

поездки на далекие расстоянияВ мире современных автомобилей все более распространенными становятся поездки на далекие расстояния.
Огромная их доля приходится на движение по трассе.
К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий достаточно печальна.
Связано это в том числе и с тем, что водители выбирают неверные скорости для перемещения своих автомобилей.
Но это не единственная причина. Каким же образом снизить до минимального уровня опасность езды на трассе?

Самое важное и первое, что необходимо сделать при поездках на далекие расстояния (у каждого свои масштабы дальности, разумеется), это просчитать стратегию движения.
То есть: определить общее время в пути, движение в светлое и темное время суток, количество остановок, перекусы, ночевки и прочее.
Перед любой поездкой по незнакомой или давно забытой трассе нужно изучить карту, проложить маршрут на навигаторе (при наличии такого приборчика).

От правильной стратегии зависит большая часть безопасности по маршруту движения. Есть некоторые нюансы.
К примеру, если маршрут пролегает через населенные пункты, славящиеся своими пробками и не имеющие объездных дорог, то рекомендовано там проезжать до или после основного потока движения.
Например, рано утром – либо наоборот, поздно вечером, когда поток машин схлынул.

движение на трассеТрассы бывают разные – как сильно загруженные, так и пустынные. Если движение довольно плотное, не нужно слишком близко прижиматься к впереди едущей машине. Это нервирует водителя, он неосознанно будет стараться либо оторваться, либо притормозить. А также это ухудшит обзор пристроившейся машине, особенно если впереди едет большой автомобиль.

При плотном движении также важно не мешать другим участникам движения светом фар, не слепить их. Если фары едущего позади автомобиля все же начинают слепить, можно просигналить несколько раз стоп-сигналами (как правило, водители понимают, что это означает) или включить правый поворотник и чуть прижаться к обочине. Это относится как к дневной езде по трассе, так и к ночной. Ночью освещение даже важнее, потому что даже ближний свет может ослепить водителя.

При незагруженной, пустынной трассе можно самому регулировать скорость своего движения (в рамках правил, конечно). Но если трасса загружена, то лучше двигаться со средней скоростью потока. Это поможет сэкономить бензин, а еще и нервы водителя. Если с машиной неполадки, и водитель вынужден ехать медленнее потока, лучше периодически пропускать накопившиеся позади машины.

При просчитывании маршрута на поездку можно заранее запланировать остановки (их лучше делать через каждые 100-150 км). Во время таких пятиминуток можно размяться, побегать на месте, интенсивно походить, сделать взмахи руками и ногами. Обязательно проверить уровень жидкости в бачке омывателя (если она используется в текущую поездку) и состояние световых приборов.