Некоторые автомобилисты хотят сделать выхлоп автомобиля более громким, схожим со спортивными моделями.
Другие, составляющие подавляющее большинство наоборот любят, когда двигатель машины работал чуть слышно. Заводской глушитель значительно снижает звуковой эффект, но произведя некоторые изменения конструкции выхлоп станет еще тише.
Перед усовершенствованием выхлопной системы стоит узнать о причинах громкого звука при работе мотора.
Данное явление происходит из-за микровзрыва горючей смеси внутри цилиндров двигателя. В это время взрывная энергия силой давит на поршни, которые вращают коленвал, тем самым приводя в движение газораспределительный механизм. В следствии чего, происходит открытие клапана выпускающего в глушитель выхлопные газы.
Для снижения шума необходимо увеличить толщину элементов выхлопной системы. Толстые стенки делают громкий звук немного тише. Первый удар при выхлопе принимает на себя выпускной коллектор, поэтому это самая увесистая деталь системы.
Если сравнивать наши машины и иномарки, то можно заметить, что иностранные автомобили имеют более тяжелый коллектор, соответственно их транспортные средства работают значительно тише.
Выхлопная труба оборудована специальными элементами снижающими скорость выхлопных газов.
После коллектора идет резонатор, который суменьшает силу энергии за счет своего увеличенного объема. Потерявшие свою основную силу, газы поступают в глушитель оснащенный системой лабиринтов, где они рассеиваются.
Для некоторых изменений в выхлопной системе потребуются материальные затраты и техническое оборудование. Кроме слесарных инструментов нужно иметь: слесарные тисы, болгарку с обрезными дисками и сварочный аппарат.
Самый элементарный вариант сделать выхлоп тише, является установка еще одного резонатора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Монтаж дополнительного устройства можно произвести между глушителем автомобиля и заводским резонатором.
Для изготовления вспомогательного резонатора можно использовать листовую сталь или металлическую трубу с тонкими стенками, разделенную вдоль, пополам.
К отрезку трубы расположенной за главным резонатором отверстий, необходимо прикрутить трубу из заготовленных половинок и обварить. Полость нового, сваренного корпуса нужно заполнить базальтовой минватой, а его торцы заварить.
После изготовления тихого глушителя могут появиться некоторые проблемы.
Модернизированная конструкция выхлопной системы станет тяжелее. Значит нужно усилить кронштейны держащие трубу и резиновые амортизирующие детали.
Необходимо учесть, произошли изменения баланса кислорода поступающего в двигатель и выхлопных газов. Соответственно следует осуществить регулировку качества горючей смеси для нормальной работы мотора.