зона безопасности автомобиляСкажем так, зона безопасности автомобиля должна быть или относительно небольшой или очень большой. Если она слишком маленькая, то не будет маневра для автомобиля.

При средней по размеру зоне другая машина может въехать в зону безопасности, сделав ее маленькой как для себя, так и для вас. Если же она достаточно большая, то автомобиль может свободно въехать, и тогда ничего критичного не будет. Поэтому вам нужно одновременно следить за двумя параметрами:
текущий размер зоны безопасности;
размер после вхождения в нее машины.

Понятно, что учитывать нужно текущую ситуацию на дороге и машины, находящиеся поблизости. Если встроится легковушка, то это еще не настолько критично (хотя все зависит от размера зоны безопасности). А вот в случае с фурой вы можете вообще лишиться свободного участка, и как следствие, возможности маневрировать.

Водитель даже не должен пытаться проехать между вами и полосами. Думать об этом нужно до того, как он решит перестроиться. Причем для поля безопасности должна быть характерна не только его длина, но и ширина.

Именно поэтому следует стараться обеспечить движение по средней полосе. Если вы, к примеру, едете по мосту, а там есть справа или слева бордюр, то ваша зона безопасности резко уменьшается. Необходимо следить за ее площадью, а не шириной или высотой по отдельности.

 

Но в целом при поездке характерно такое правило: поближе к неподвижным объектам, в разумных пределах, естественно, и подальше от подвижных. Но если на дороге нет машин, то даже и от неподвижных нужно держаться подальше.

Всегда следует помнить о мертвой зоне. Но при представлении о правильной площади поля безопасности необходимо учитывать текущее состояние дорог. Если, например, есть какой-то скользкий участок, то лучше всего будет на время сократить площадь зоны безопасности, чтобы его объехать. Контроль над машиной должен быть первичным.

Если появляется необходимость резко затормозить, то поле безопасности спереди следует уменьшить, чтобы другая машина не столкнулась с вами, не успев среагировать.

Для резкого торможения зона безопасности должна быть как можно короче.

Иногда же её нужно сократить для того, чтобы не попасть в мертвую зону другого автомобиля. Также важно учитывать скорость движения вашего автомобиля. Чем она выше, тем более важно увеличивать дистанцию.