Производить поворот необходимо на передаче. Чаще всего используется более низкая. Перед входом она включается, а на выходе из поворота ее нужно повысить. А вот во время поворота лучше не осуществлять передачу. Причины две: первая – это повышенный риск заноса на поворотах из-за ухудшенного сцепления с дорогой, а вторая – это необходимость поворачивать с помощью двух рук.
Не должно быть ни одного момента, когда руль был бы неподвижным. Он всегда должен быть в движении, иначе повышается риск заноса. И если на летней резине данный недостаток не так заметен, то в зимнее время это становится особенно актуально.
Необходимо придерживаться правил, которые были указаны выше.
Иногда может попасться на повороте плохой участок дороги. В этом случае необходимо проезжать его по прямой, а сам поворот делить на два: до плохого участка и после него. Также важно учитывать факторы, которые могут прямо или косвенно повлиять на прохождение поворота. Но самыми влиятельными являются три: снег, гололед и дождь. Данные факторы могут негативно сказаться на сцеплении автомобиля с дорогой. При этом не приходится выбирать между разными манерами вождения, можно управлять только скоростью автомобиля на повороте и все.
Существует огромное количество видов поворотов. Они могут отличаться по огромному количеству показателей, таких как покрытие дороги, ее влажность, насколько новый асфальт и другие. Но есть основные факторы, которые влияют на качество прохождения машиной поворота. Каждый из них можно классифицировать по таким признакам:
1. Радиус. От данного признака зависит то, как быстро водитель проедет его. Чем он больше, тем легче осуществить поворот.
2. Холмистость дороги. Данный показатель говорит о наличии подъема или спуска на повороте. Если у водителя высокая скорость, то подъем ему проехать значительно легче, чем спуск. Причина этому кроется в том, что при подъеме нет существенного роста скорости, как это происходит со спуском.
3. Выпуклость дороги. Также она может быть вогнутой. Значительно проще производить поворот на вогнутой дороге или же наклоненной в нашу сторону.
Есть такой тип поворота, как S-образный. Его нужно рассматривать не как два отдельных поворота, а как один маневр автомобилем. Причина этого кроется в том, что автомобилю нужно время, чтобы оклематься после уже совершенного поворота и начать ехать нормально и прямо. Это же служит причиной, почему такой тип поворота нужно проезжать со значительно меньшей скоростью.
Выбор правильного места на дороге очень важен. Многие начинающие водители недооценивают данный параметр. Действительно, зачем следить за расположением на дороге при движении с нормальной скоростью? Однако на показатель «нормальной скорости» влияет такое большое количество факторов, что все предугадать нельзя. И правильное расположение на дороге может в прямом смысле спасти жизнь в случае возникновения непредвиденного инцидента.
Первое правило, которым нужно руководствоваться водителю, это зона безопасности. Она представляет собой некий овал на дороге, в пределах которого нет никаких машин. Впрочем, зона безопасности может обретать характер не только овала, а вообще любой замкнутой линии, в пределах которой нет движущихся объектов.
Необязательно только машины будут ориентировочными элементами в зоне безопасности. Мотоциклы, велосипеды также должны находиться как можно дальше от вашего автомобиля. Вообще, при движении нужно стараться обеспечить вокруг себя как можно больше свободного пространства. Если впереди есть какой-то водитель, то необходимо немного затормозить. Если же сзади мало свободного места, желательно пропустить тот автомобиль, который набрался наглости так близко к вам ехать. Из-за слишком маленькой зоны безопасности нередко случаются аварии даже на светофоре во время интенсивного трафика.
Если на дороге многополосное движение, то желательно не ехать близко к краям. Должно быть много пространства для маневра как слева, так и справа.
Скажем так, зона безопасности автомобиля должна быть или относительно небольшой или очень большой. Если она слишком маленькая, то не будет маневра для автомобиля.
При средней по размеру зоне другая машина может въехать в зону безопасности, сделав ее маленькой как для себя, так и для вас. Если же она достаточно большая, то автомобиль может свободно въехать, и тогда ничего критичного не будет. Поэтому вам нужно одновременно следить за двумя параметрами:
текущий размер зоны безопасности;
размер после вхождения в нее машины.
Понятно, что учитывать нужно текущую ситуацию на дороге и машины, находящиеся поблизости. Если встроится легковушка, то это еще не настолько критично (хотя все зависит от размера зоны безопасности). А вот в случае с фурой вы можете вообще лишиться свободного участка, и как следствие, возможности маневрировать.
Водитель даже не должен пытаться проехать между вами и полосами. Думать об этом нужно до того, как он решит перестроиться. Причем для поля безопасности должна быть характерна не только его длина, но и ширина.
Именно поэтому следует стараться обеспечить движение по средней полосе. Если вы, к примеру, едете по мосту, а там есть справа или слева бордюр, то ваша зона безопасности резко уменьшается. Необходимо следить за ее площадью, а не шириной или высотой по отдельности.