движение на трассеТрассы бывают разные – как сильно загруженные, так и пустынные. Если движение довольно плотное, не нужно слишком близко прижиматься к впереди едущей машине. Это нервирует водителя, он неосознанно будет стараться либо оторваться, либо притормозить. А также это ухудшит обзор пристроившейся машине, особенно если впереди едет большой автомобиль.

При плотном движении также важно не мешать другим участникам движения светом фар, не слепить их. Если фары едущего позади автомобиля все же начинают слепить, можно просигналить несколько раз стоп-сигналами (как правило, водители понимают, что это означает) или включить правый поворотник и чуть прижаться к обочине. Это относится как к дневной езде по трассе, так и к ночной. Ночью освещение даже важнее, потому что даже ближний свет может ослепить водителя.

При незагруженной, пустынной трассе можно самому регулировать скорость своего движения (в рамках правил, конечно). Но если трасса загружена, то лучше двигаться со средней скоростью потока. Это поможет сэкономить бензин, а еще и нервы водителя. Если с машиной неполадки, и водитель вынужден ехать медленнее потока, лучше периодически пропускать накопившиеся позади машины.

При просчитывании маршрута на поездку можно заранее запланировать остановки (их лучше делать через каждые 100-150 км). Во время таких пятиминуток можно размяться, побегать на месте, интенсивно походить, сделать взмахи руками и ногами. Обязательно проверить уровень жидкости в бачке омывателя (если она используется в текущую поездку) и состояние световых приборов.

 

Наиболее безопасный метод вождения – это поездка с напарником. Тогда водители едут по очереди, усталость не так сильно накапливается. При сильной усталости в любом случае хочется спать. Самый лучший вариант тут – не придумывать, каким образом не заснуть (варианты приходят на ум разные: это и громкая музыка, и бодрящие напитки, и якобы отвлекающие разговоры с другими пассажирами), а припарковаться в подходящем месте и, откинувшись назад, полноценно подремать. Обычно для бодрости достаточно 20-30 минут.

В самом начале поездки ехать довольно сложно, нужно сначала настроиться и втянуться. Но постепенно даже скорость увеличивается. Здесь важно посматривать на спидометр, дабы не превышать разрешенные нормы. Их перестают замечать, когда автомобиль двигается довольно продолжительное время с одной высокой скоростью.

Основное, о чем следует помнить водителю, это то, что до своего пункта назначения нужно добраться максимально безопасно и с наименьшими потерями. И это как раз зависит от самого человека.